Оформление шенгенской визы

Что нужно знать для оформления визывиза

 

Прежде всего, следует помнить, дабы избежать многих проблем, необходимо оформлять визу в консульстве той страны, которая является основной страной пребывания. Если планируется посетить сразу несколько шенгенских стран, визу нужно делать в ту страну, куда планируется отправиться в первую очередь. Из нее можно будет отправиться в любое государство, входящее в Шенгенский союз, а на сегодня это 15 стран: Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Дания, Италия, Исландия, Испания, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция и Швеция. 


Новые члены Евросоюза - Польша, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Кипр, Мальта, Латвия, Литва и Эстония - тем не менее не входят в Шенген, поэтому для посещения этих стран необходимо оформлять их национальные визы. Следует также иметь в виду, что в этих странах имеют хождение национальные валюты, а не евро. 

В случае транзита следует быть готовым ответить на вопросы пограничников о цели и маршруте поездки. При обычной пересадке из самолета в самолет, не выходя из терминала, виза не нужна. Если же пребывание в чужой стране заключается хотя бы в переезде из аэропорта в аэропорт, придется получить визу. Обычно транзит дают на три дня, его условия: кратчайший путь и безостановочное следование. 

Если с визой одного шенгенского государства турист политит из своей страны в другое, то его могут не только не пустить в страну, но и запретить въезд на шенгенскую территорию на срок до 5 лет. Не стоит забывать, Западная Европа - по-настоящему единое пространство только для местных жителей. 

Правило первого въезда не распространяется на мультивизы. Если планируется неоднократно посетить ряд стран, рекомендуется оформить многократную визу в любую из стран следования. В таком случае можно начать путешествие с любой страны Шенгена. 

Значительно проще и дешевле получить национальную визу, если турист планирует пребывание только в одной стране Шенгена. Но в этом случае он не вправе въезжать в другие страны Шенгенской группы.

 

Типы виз в Европу 

В зависимости от цели и сроков пребывания аппликантов, визы в Европу бывают разных типов. Наиболее широкое распространение получили краткосрочная виза (тип C), транзитная виза (тип A и B), национальная виза (тип D). Для краткосрочного пребывания существует несколько типов виз. Однократная въездная - даёт право на однократный въезд и пребывание сроком до 90 дней в рамках 6 месяцев со дня въезда. Конкретный срок пребывания по такой визе указан на специальной визовой наклейке. 

Двукратная въездная виза в Европу даёт вам право на два въезда и пребывание сроком до 90 дней в рамках 6 месяцев со дня первого въезда. Существует также многократная трёхмесячная виза, дающая право на многократный въезд в течении трёх месяцев и суммарное пребывание в течении 90 дней, но не более чем срок, указанный в визовой наклейке. Так же, в последнее время популярной стала многократная въездная виза в Европу, которая, как правило, действительна в течении двенадцати месяцев и даёт право на многократный въезд и суммарное пребывание сроком до 90 дней в рамках 6 месяцев со дня первого въезда, но не более, чем срок, указанный на визовой наклейке.

На ряду с вышеупомянутыми, существуют рабочая и студенческая визы. Если вы хотите получить рабочую визу, вам потребуется приглашение от вашего работодателя (конечно из Европы), а если студенческую, то ваш пакет документов должен включать в себя 2 экземпляра следующих документов (оригинал и ксерокопия): заполненная анкета на получение долгосрочной визы и сертификат о записи в учебное заведение или о прохождении профессионального обучения. Если запись произведена не в университет, то необходимо предоставить подтверждение об оплате за обучение.

 

Посольство настоятельно рекомендует сдавать копии либо заверенные копии документов, при этом с собой необходимо иметь оригиналы документов для того, чтобы работники Визового центра могли сравнить их с предоставляемыми копиями. Посольство оставляет за собой право в некоторых случаях потребовать дополнительные документы, а также вызвать заявителя на собеседование.